воскресенье, 2 октября 2016 г.

Спрос и предложение. Рыночное равновесие.


1. Спрос

Спрос – зависимость между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы купить по данным ценам.


Кривая спроса показывает, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.




Р - цена товара, Q - количество товара, D - кривая спроса.


Закон спроса: при прочих равных условиях по низким ценам спросят товара больше, чем по высоким ( короче - при прочих равных возможностях чем ниже цена, чем выше величина спроса).

ПОЧЕМУ?

1. здравый смысл : для покупателя цена  барьер,мешающий совершить покупку
                                                       ( чем > барьер,  < покупателей)


2. принцип убывающей последовательности (в данный период времени каждый потребитель       получает все меньше удовлетворения от каждой последующей единицы продукта)

3. эффект дохода
    (пример: если шоколад стал дешевле, то при прежней зарплате вы сможете
     купить 
> шоколада)

4. эффект замещения
   (при выборе из 2 товаров покупатель предпочтет товар, который стал дешевле относительно другого)



!! РАЗЛИЧАЙ !!

величина спроса и спрос

Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене.
  • при цене Р1 величина предложения равна Q1
  • при цене Р2 величина предложения равна Q2.


Изменение величины спроса может быть вызвано ценовым фактором:
  • влево-вверх, если цена растет
  • вправо-вниз, если цена снижается




Спрос показывает, какой может быть величина спроса при любой цене. 




Изменение спроса может быть вызвано изменением неценовых факторов, при этом вся кривая спроса смещается:

  • вправо, если спрос растет
  • влево, если спрос снижается
Неценовые факторы(детерминанты) спроса:



2. Предложение

Предложение – зависимость между возможными ценами на товар и и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам.





Кривая предложения показывает, какое количество товаров или услуг продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.



Р - цена товара, Q - количество товара, D - кривая спроса.

 Закон спроса: при прочих равных условиях по высоким ценам продавцы предложат больше товара, чем по низким ( короче - при прочих равных возможностях чем выше цена, чем выше величина предложения).

ПОЧЕМУ?

1. Для производителя цена — это стимул (в отличие от покупателя, для которого цена -
    барьер). Когда цена растёт, увеличивается прибыль производителей, им выгодно           расширять производство данного товара. 

2. Предприниматели из других отраслей также устремятся в при­быльную отрасль,
    предложение товара ещё больше увеличится.

3. Хочешь больше продукции ? => плати больше. Поэтому расширение производства       возможно только при условии, что цена будет расти. 





!! РАЗЛИЧАЙ !!


величина предложения и предложение


Величина предложения (Qs) — это количество товара, которое продав­цы готовы продать по данной цене.



 Это единственная точка на кривой предложения при данном уровне цены: 
  • при цене Р1 величина предложения равна Q1
  • при цене Р2 величина предложения равна Q2. 



Предложение (S) — множество точек на кривой предложения. 



Изменение предложения может быть вызвано изменением неценовых факторов, при этом вся кривая предложения смещается: 
• вправо-вниз, если предложение растёт; 
• влево-вверх, если предложение снижается. 

Неценовые факторы (детеминанты) предложения:




3. Рыночное равновесие

Рыночное равновесие – состояние рынка при равенстве спроса и предложения.
Равновесная цена – цена, для которой величины спроса и предложения равны. Иными словами, по данной цене производители готовы предложить ровно столько товара, сколько покупатели готовы купить. 

Отклонения от равновесной цены способны привести к состоянию дефицита или перепроизводства.





    Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта

Комментариев нет:

Отправить комментарий