воскресенье, 24 января 2016 г.

Самопознание

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истину и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

Ф. Вийон

Самопознание - познание собственного "я", его специфики и границ, его ошибок и реакций, его предрасположения и способности, его силы и слабости.

Самопознание может быть:
  • опосредованным(совершается путем анализа собственной деятельности)
  • непосредственным(выступает в форме самонаблюдения).
Субъект = объект

Самопознание
 (познание особого объекта – самого себя)
Самоузнавание 
Представление о внешности
Создание образа
Самосознание
Самонаблюдение
Самооценка (самооценка=успех / притязание)
Самовосприятие
Самоотчет и самоисповедь

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других.

Повешение самооценка возможно
  1. через увеличение успеха
  2. через снижение уровня притязания

Деформация самооценки

Самооценка
Причина деформации
Самооценка завышена
Принижение возможностей и результатов деятельности других
Занижение уровня притязаний
Самооценка занижена
Завышение возможностей и результатов деятельности других
Завышение уровня притязаний





Комментариев нет:

Отправить комментарий