четверг, 10 марта 2016 г.

Социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие— это система социально обусловленных индивидуальных и/или групповых действий, связанных взаимной причинной зависимостью, при которой поведение одного из участников является одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Выделяются четыре основных признака взаимодействия:
  1. Предметность - наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам или группам цели, причины, предмета и т.п., которые побуждают их взаимодействовать.
  2. Ситуативность - достаточно жесткая регламентация взаимодействия с конкретными условиями той ситуации, в которой этот процесс протекает: поведение друзей на работе, в театре, на стадионе, на загородном пикнике существенно отличается.
  3. Эксплицирование - доступность для стороннего наблюдателя внешней выраженности процесса взаимодействия, будь это работа на заводе, игра или танцы.
  4. Рефлективная многозначность - возможность для взаимодействия быть проявлением как основных субъективных намерений, так и неосознаваемых или осознаваемым следствием совместного к межиндивидуальных или групповых видах деятельности (например, совместная работа).


Конкуренция
Конфликт
- борьба между индивидами или группами индивидов, которые не находятся обязательно в контакте или в коммуникации
-состязание, в котором контакт является необходимым условием
-явная и бесконтрольная, как у растений, и как великая жизнь-борьбa человека со всем человеческим родом и живой природой в целом, бессознательна
-всегда осознан; он вызывает самые глубокие эмоции и самые сильные страсти, он мобилизует огромную концентрацию внимания и усилий. И конкуренция, и конфликт являются формами борьбы
-непрерывна и безлична
-носит временный и личностный характер
-обусловливает положение индивида в сообществе (хар-ки сообщества: локализация, положение, экологическая взаимозависимость)
-закрепляет его место в обществе (статус, подчинение и превосходство, контроль - это все отличительные признаки общества)



Способы разрешения конфликтов:
  1. Компромисс - решение проблемы через взаимные уступки сторон;
  2. Переговоры - мирная беседа обеих сторон по решению проблемы;
  3. Посредничество - использование третьей стороны в заочном решении проблемы;
  4. Арбитраж - обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью;
  5. Применение силы, власти, закона - одностороннее использование власти или силы той стороны, которая считает себя сильнее.





Комментариев нет:

Отправить комментарий