1. Спрос
Спрос – зависимость между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы купить по данным ценам.
Кривая спроса показывает, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Р - цена товара, Q - количество товара, D - кривая спроса.
ПОЧЕМУ?
1. здравый смысл : для покупателя цена барьер,мешающий совершить покупку
( чем > барьер, < покупателей)
2. принцип убывающей последовательности (в данный период времени каждый потребитель получает все меньше удовлетворения от каждой последующей единицы продукта)
3. эффект дохода
(пример: если шоколад стал дешевле, то при прежней зарплате вы сможете
купить > шоколада)
4. эффект замещения
(при выборе из 2 товаров покупатель предпочтет товар, который стал дешевле относительно другого)
!! РАЗЛИЧАЙ !!
величина спроса и спрос
Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене.
- при цене Р1 величина предложения равна Q1
- при цене Р2 величина предложения равна Q2.
Изменение величины спроса может быть вызвано ценовым фактором:
- влево-вверх, если цена растет
- вправо-вниз, если цена снижается
Спрос показывает, какой может быть величина спроса при любой цене.
Изменение спроса может быть вызвано изменением неценовых факторов, при этом вся кривая спроса смещается:
- вправо, если спрос растет
- влево, если спрос снижается
Неценовые факторы(детерминанты) спроса:
2. Предложение
Предложение – зависимость между возможными ценами на товар и и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам.
Кривая предложения показывает, какое количество товаров или услуг продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.
Р - цена товара, Q - количество товара, D - кривая спроса.
Закон спроса: при прочих равных условиях по высоким ценам продавцы предложат больше товара, чем по низким ( короче - при прочих равных возможностях чем выше цена, чем выше величина предложения).
ПОЧЕМУ?
1. Для производителя цена — это стимул (в отличие от покупателя, для которого цена -
барьер). Когда цена растёт, увеличивается прибыль производителей, им выгодно расширять производство данного товара.
барьер). Когда цена растёт, увеличивается прибыль производителей, им выгодно расширять производство данного товара.
2. Предприниматели из других отраслей также устремятся в прибыльную отрасль,
предложение товара ещё больше увеличится.
3. Хочешь больше продукции ? => плати больше. Поэтому расширение производства возможно только при условии, что цена будет расти.
!! РАЗЛИЧАЙ !!
величина предложения и предложение
Величина предложения (Qs) — это количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене.
Это единственная точка на кривой предложения при данном уровне цены:
- при цене Р1 величина предложения равна Q1
- при цене Р2 величина предложения равна Q2.
Предложение (S) — множество точек на кривой предложения.
Изменение предложения может быть вызвано изменением неценовых факторов, при этом вся кривая предложения смещается:
• вправо-вниз, если предложение растёт;
• влево-вверх, если предложение снижается.
Неценовые факторы (детеминанты) предложения:
Рыночное равновесие – состояние рынка при равенстве спроса и предложения.
Равновесная цена – цена, для которой величины спроса и предложения равны. Иными словами, по данной цене производители готовы предложить ровно столько товара, сколько покупатели готовы купить.
Отклонения от равновесной цены способны привести к состоянию дефицита или перепроизводства.
- Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта
Комментариев нет:
Отправить комментарий